1. Капитан.
Капитана выбирала сама команда. Как выбирала, так могла и свергнуть, выкинув на каком-нибудь необитаемом острове с мушкетом и одной пулей. Чистая демократия. Капитан должен был быть примером, сердцем и душой корабля. Обязанности капитана пиратского судна были весьма ограничены. Капитан указывал курс кораблю, составлял тактику боя и руководил им. Во время абордажа, он, как правило, наблюдал со стороны, стоя на капитанском мостике. Но некоторые капитаны, такие как легендарный "Черная Борода", врывался вместе с абордажной командой в числе первых, полностью деморализуя противника одним своим устрашающим видом. Если на военном и гражданском судне капитан был единоличным руководителем, то на пиратском корабле, часть обязанностей уходило еще двум пиратским офицерам: старпому и квартирмейстеру. Это позволяло удалить ненавистное пиратами единоначалие.
2. Первый помощник. (Старпом).
Первый помощник, заменял капитан во время его отсутствия на корабле. Например когда капитан сходил на берег. Старпом, наравне с квартирмейстером шел в числе первых из абордажной команды. Старпом, сговорившись еще с парочкой пиратских офицеров, мог легко свергнуть нынешнего капитана.
3. Квартирмейстер.
Второй по важности человек на корабле. Но в некоторых моментах, квартирмейстер стоял выше капитана пиратского корабля. Так как в обязанности квартирмейстера входило снабжение корабля провиантом и боеприпасами, он вел в бой абордажную команду и руководил процессом боя прямо в его очаге, он распределял награбленное. Так же, в обязанности квартирмейстера входило и судейство. Капитан мог потребовать наказать пирата, но только квартирмейстер мог определить степень вины и суровость наказания.
4. Боцман.
Младший офицер пиратского корабля. В обязанности боцмана входило непосредственное управление командой и контроль технического состояния судна. На больших кораблях, вопреки устоявшемуся мнению могло быть два боцмана. Один руководил командой, второй отвечал за запасы ремонтного дерева, парусины и такелажа, а так же принимал активное участие в ремонте корабля наравне с плотником.
5. Плотник.
Один из важных специалистов на пиратском корабле. Плотник, как уже ясно из должности, занимался починкой корабля, в том числе и во время боя. Как правило, в самих схватках, плотник не участвовал. Плотник выбирал и закупал ремонтное дерево. Иногда, в обязанности плотника входили и обязанности врача, так как он имел все необходимые инструменты для ампутации, а так же изготовления протезов.
6. Мастер парусов.
На больших пиратских судах, боцман и плоник просто физически не могли справиться с постановкой парусов. Поэтому, из числа наиболее опытных моряков выбирали мастера парусов. Мастер парусов отвечал не только за их постановку но и за хранение, починку и закупку парусины. Мастер парусов занимался постановкой тяжелых верхних и штормовых парусов, в то время как боцман руководил постановкой парусов на нижних реях. Как правило, мастер парусов подчинялся старпому, но при этом не имел никого в своем подчинении.
7. Канонир.
Канонир командовал пушечным расчетом пиратского корабля. Канонирами могли стать весьма опытные пираты, не только с хорошим глазомером, но и большим практическим опытом ведения морских сражений. Для точного выстрела, они производили расчеты, отмеряли количество пороха для пушек, использовали специальные таблицы. Так же в ведении канонира входила оружейная комната и пороховой склад. Как правило у канонира в подчинении было несколько человек. На небольших судах, пушечный расчет в основном составлял 2-3 человека. Они занимались не только стрельбой по команде, но так же чистили оружие, отвечали за все оборудование необходимое для обслуживания пушек и мушкетов, такие как фитили, порох, ядра.
8. Судовой врач.
Найти хорошего судового врача среди пиратов, было довольно сложно. Так как пиратами становились в основном нищие и малообразованные люди. Поэтому, при захвате корабля, первым делом, предлагалось судовому врачу перейти в команду пиратов. Если судовой врач захваченного корабля оказывал помощь пиратам, то ему выплачивалось вознаграждение. Судовой врач, был единственным пиратом кому не нужно было подписывать пиратское соглашение. Как я уже говорил ранее, судовым врачом часто выбирали плотника, либо кока, так как тот умел работать с мясом. При захождении в порт, судовой врач закупал лекарства. Главным и основным лекарством пиратов был как ни странно ром, который использовался как обезболивающее, обеззараживающее средство, а смешанный с соском лайма или лимона в качестве профилактика цинги.
9. Корабельный повар (Кок)
Корабельный повар отвечал не только за приготовление пищи, но и снабжал корабль провиантом, пресной водой в таком количестве, чтобы запасов хватило на все плавание. Так же в процессе плавания, он соблюдал условия хранения запасов еды, чтобы не дай Бог не протухла вода или продукты. На больших кораблях, снабжением продуктов занимался не кок, а специально выделенный человек - стюарт. Во время плавания, коку в помощь выделялись дополнительные люди, которые следили за поддержанием огня в специальных печах. Кок, участвовал в сражениях наравне с остальными.
10. Клерк.
Так как пираты, в большинстве своем, были малообразованны, а необходимость вести записи была всегда, то из числа команды выбирался клерк. В обязанности клерка входило ведение судового журнала, подсчеты и запись запасов и награбленного. Так же, клерк составлял завещания, пиратские соглашения. Нередко, клерки выступали парламентерами и вели переговоры, так как довольно часто владели несколькими языками. Часто, клерк выполнял обязанности штурмана.
11. Штурман (Навигатор).
Штурман, должен был знать основы навигации, уметь пользоваться картами, астрономическими приборами, знать и применять приемы лоции, уметь составлять и прокладывать маршрут. Без опытного штурмана, пиратский корабль, далеко бы не уплыл, разбившись о рифы или заплутав где-то в океане.
12. Абордажная команда.
Абордажная команда, можно сказать, это пиратский спецназ. Умеющий вести абордаж, опытно владеющий приемами ближнего боя. Поединок на корабле, значительно отличается от поединка на суше. Отсюда и возникли многие отличия в том числе и в оружии, а так же приемах ведения поединков. В качестве оружия, абордажная команда использовала абордажные кошки, абордажные сабли, топоры, мушкетоны. Так же, пираты в совершенстве владели генуэзским фехтование. Как правило, абордаж не длился долго. В бой, как я уже говорил, пиратов вел квартирмейстер и старпом. Команда из 50 опытных и подготовленных пиратов, могла сломить сопротивление и 120 вооруженных матросов.
13. Юнга
Юнга - это подросток, готовящийся стать матросом. В обязанности юнги входило выполнение поручений , мытье палубы и прочая неинтересная работа. Но взамен, юнга получал образование, обучался основам работ на корабле, фехтованию, постановке парусов, ведению боя и прочим премудростям.
14. Пороховая обезьяна.
Пороховая обезьяна самый низший чин на пиратском корабле. Как правило, в качестве пороховой обезьяны использовались мальчики от 11 лет. Основное требование, чтобы они были шустрыми и ловкими. Нередко, на эту должность пираты похищали портовых мальчишек. Пороховые обезьяны выполняли всю самую черную работу на корабле. Чистили оружие, подносили порох и ядра пушкарям, обшаривали закутки захваченных кораблей в поиске тайников, выполняли обязанности разведчиков, доносчиков сообщений, да и в принципе любых поручений. Одним словом, это были мальчики на побегушках. Пороховые обезьяны, были самой низкооплачиваемой должностью на пиратском корабле.